Новичкам и не очень

matros

Well-known member
не моё, нашёл на форуме ГН у Анатолия (с) Anatoly

RE: Неофициальные советы молодым водителям
Уважаемые автолюбители со стажем!
Несколько лет назад, для старшей дочери писал правила три Д (Дай Дорогу Дураку). Мой взгляд немного отличается от прочитанного впереди. Но тем не менее буду благодарен за дополнения, т.к. приближается повторение с младшей дочерью.
Спасибо, что уделили свое время.

Дорогая моя, Доченька!
Сегодня ты получили права, но это только начало. Я не имел возможности научить тебя на реальных дорогах и в реальной ситуации, поэтому сейчас ты «чайник» и требуется время, чтобы ты это осознала.
Дорога – это практическое вождение, но сначала требуется выучить теорию, т.к. когда ты за рулем, ты сначала должна знать «что делать?», а потом уже делать.
Я постараюсь тебе объяснить, то что не написано в ПДД, которые ты выучила и успешно сдала.
Я знаю, что у тебя не будет времени это читать, да еще и думать.
Положи эти бумажки в машине и когда будешь что-нибудь ждать почитай и подумай (все равно ждешь, займи время с пользой). Итак:

Введение
Сегодня Ты получила юридическое право перемещаться на дороге, но также Ты получила и ответственность за свои действия на дороге. Помни:
1. У тебя в руках самое ценное в твой жизни (жизнь - твоя и твоих близких)
2. Выезжая утром молодой и успешной, вечером ты можешь оказаться без средств к существованию, сесть в тюрьму, стать калекой или трупом.
3. Ты не молодая и красивая, которой уступают и хотят сделать приятное. Ты водитель и на дороге все равны (в действительности это не так и те мужчины, которые тебя с радостью пропустят в офисе, на дороге в твой адрес скажут нехорошие слова и хорошо, если не матом)
4. Ты должна думать немножко вперед, что будет дальше. Тогда твоя педаль газа сама будет реагировать на опасность.

Ты должна думать: «Никто кроме тебя правил не знает» и джигит поедет.
Ты должна усвоить еще одно правило, которое в народе называют три Д, Дай Дорогу Дураку. Когда я учился, то в автошколе мне говорили : «свинью, корову и женщину никогда не объезжать спереди. Эти существа никогда не остановятся». Я считаю – это грубо и несправедливо, поэтому я постараюсь до тебя донести действия, которые не прописаны в документах, но знать их надо. Как всегда, я тебе ничего не советую, а разбираю ситуации. Человек решает сам, что то отвергает, с чем то соглашается и самое главное - думает
Все водители находятся или по одной стороне правила триД (ДДД) или по другой. Каждый из них был как на плохой стороне ДДД так и на хорошей. Твоя задача – не быть на дороге дурой
Ты должна понять, что ПДД нельзя нарушать, даже если никого нет, никто не видит, мне сюда надо на немножечко, и т.п.
Потому что у человека есть привычки, рефлексы, автопилот. Объясню на примере:
Ты едешь по дороге и видишь люк, колдобину. Твой рефлекс срабатывает – объехать, руль влево – вправо, проехали. Эта ошибка практически всех водителей, т.к. сегодня объехала, завтра объехала. Результат привычка, которая через некоторое время станет рефлексом. Многие ездят годами с такой пагубной привычкой и я желаю им, чтобы когда они крутанут руль объезжая маленькую ямку им хватило места разъехаться со встречкой, а на дороге не будет скользкого покрытия, песка, какой ни будь жидкости после аварии, и авто не сорвется в занос или вращение. Ты не смотришь ЧП, но поверь мне шоферку безопасно крутить только на небольшой скорости. Когда такая привычка приводит к аварии (скорость была высокая, а сработал рефлекс), такие водители даже не в состоянии понять что произошло. Они говорят одно «машину понесло». Если ты выработаешь привычку сначала снизить скорость, даже если придется остановиться, и только потом крутить шоферку. Это будет правильная привычка, которая снизит вероятность ДТП. Когда ты выйдешь замуж, твой муж может тебе сказать: куда? Ломаешь подвеску…. Отправь его ко мне. Он будет прав, только если ты на тормозе влетишь в яму. Но ты надеюсь хорошо научилась со мной проезжать ямы и лежачих полицейских. Помнишь? До ямы тормоз отпустить, даже если большая скорость. На полицейского – газануть и увеличить ход подвески.

Три Д (Дай Дорогу Дураку)
Логический смысл данного правила:
Избежать ДТП. Даже если ты права и удастся доказать, что ты права. Ты потеряешь время (ожидание ДПС, разборки), техническое состояние твоего авто ухудшиться и никакой ремонт не вернет прежнего состояния (ремонт – это затраты, он плохой или хороший, т.е. как видно и что можно определить приборами), стоимость авто падает, затраты на ремонт никогда не совпадут со страховщиками. Это отдельная тема и как-нибудь объясню. Плюс годовые расходы на содержания авто увеличиваются, начиная с понижающих коэффициентов страховки и кончая техническими вопросами в которые я углубляться не буду.
Если ТЫ не права при ДТП, тогда все сразу ухудшается в материальных затратах.
Исходя из этого Ты должна не только избегать ДТП, но и своими действиями, привычками и манерами вождения стараться свести к минимуму вероятные возможности ДТП.
Каким образом? Вот это я тебе и стараюсь объяснить.
Парковка
Прежде чем парковаться ты должна подумать:
• Как ты будешь выезжать?
• Кому будет мешать твоя машина?
• Что может повредить твою машину?
У спецслужб есть правило «Ставить машину, как будешь выезжать». Правило хорошее, но для обычных людей не всегда выполнимое. Вопрос не только того как припарковались другие, в жизни на дороге обязательно найдется дурак, который приклеится к жопе (машины) и не даст возможности сдать назад, он не видит ни поворотников, ни сигнала заднего хода. Знания такого водителя отличаются от твоих, он считает что он прав, что он в Китае и он побибикал. Обращаться к нему пустая трата времени. Но если обстановка на дороге позволяет, припарковаться лучше задом, потому что ты находишься на главной дороге (тебя пропускают) и можешь маневрировать задним ходом со своей полосы. Очень часто на дорогах с односторонним движением, когда один паркуется мордой на левую парковку, другой летит по соседней полосе (левой, даже не размеченной) – результат ДТП. Все тоже зеркально, если парковка справа. Когда ты будешь выезжать, если припарковалась мордочкой, тебе придется выезжать задом, а при движении задом ты всегда не права. К этому добавляется отвратительная обзорность и угол зрения, т.к. ты сначала должна выехать и только потом увидишь, что ты должна пропустить. Если ты паркуешься задом, когда все ПДД на твоей стороне, выезжать намного проще.
Если ты не учтешь кому мешает твое авто, то будь готова выслушать то что ты «курица», авто увезли на стоянку без тебя. Если она помешает проходу людей, то некоторая бабушка, протискиваясь с авоськой или тележкой, прочертит на бочине, соответственно она не будет ждать ни тебя, ни ментов (не важно специально или нет). И даже если ты будешь рядом и все видеть привлечь ее, а тем более взыскать ремонт, будет не просто, можно даже сказать невозможно. Ну и если в зимнее время, самое мелкое что тебе сделают эти «нехорошие пешеходы» просто плюнут и убрать можно только на мойке, которая зимой не желательна без теплой стоянки. То летом горсть семечек испортит авто не только пометом, но и чистым металлом от клюва и придется красить свою выручалку.
Ты должна учесть и такие факторы как некоторая горка, т.к. мамочка с коляской может затормозить об твою машину. Недостаточность места для тележек гипермаркетов. Ты должна учитывать, что водитель газели, плохо говорящий по-русски из-за своих габаритов и мастерства шоферки не сможет проехать. Т.е. ты должна учитывать не то, что ты бы проехала, а то что если здесь ездят автобусы, ты рассчитай место для автобуса. Не получается, извини, придется в следующий раз. Ты должна учитывать, что водитель при повороте превысит скорость и твое авто будет для него подушкой безопасности (это когда ты ставишь рядом с перекрестком и очень многие делают поворот)
Ты можешь сказать КАСКО. Эти магические слова не панацея, т.к. ты потратишь время и все, что я говорил ранее ты не усвоила.
Маневрирование
Прежде чем крутить шоферку – посмотри в зеркало, куда собралась крутить. Ты должна помнить о мертвых зонах. Со временем приходит привычка с периодичностью, которая зависит от твоей скорости движения, просматривать все зеркала. Благодаря этой привычке ты видишь, кто собрался перестраиваться, обгонять, габариты окружающих, чудиков несущихся по обочине и т.п. Эта привычка приведет тебя к тому, что тебе в голову не придет за рулем красится, болтать по телефону (в руках). Ну а при перестроении, бросив взгляд в одно зеркало ты знаешь и о мертвых зонах, т.к. до этого ты все контролировала по зеркалам и в мертвой зоне никого быть не может. По первости лучше убедиться об отсутствии в мертвых зонах чужих авто смещением корпуса и салонным (сферическим) и боковым зеркалами.
Если перед тобой препятствие – тормози.
Если ты въезжаешь в лужу, только на прямых колесах. А если лужа плюс поворот, то с малой скоростью.
Расположение на дороге
Самая частая ошибка, «чайника» - высунуть мордочку при повороте со второстепенной дороги или пропуская встречку. Каждый проезжающий по пересекаемой проезжей части кроет тебя «ласковыми словами». Т.к. он вынужден сбавить скорость, чтобы безопасно разъехаться. «Чайник» не только теряет время (тут секунды, там и набежали минутки), но и имеет риск отремонтировать чужое авто (самая легкая подстава для ремонта правого передка). Поэтому никогда даже на сантиметр не выезжай при повороте на полосу встречного движения и на пересекаемую проезжую часть.
Самое лучшее, не доехать 1 метр. Потому что колеса прямо, и даже если тебе погладят попу, ты не будешь виновата в поцелуе проезжающей авто. Ты же имеешь возможность заблаговременно тронуться с места (с прямыми колесами, а это и экономия бензина и увеличение ресурса авто) и только достигнув середины перекрестка (ты не доехала 1 метр) выкрутить шоферку.
Вопрос твоей дистанции упирается в скорость и поток. То есть, ты должна, если скорость медленная или пробка, держать расстояние достаточное, чтобы на месте выкрутить руль и объехать впереди стоящее ТС. Если оно будет большое – без одобрямс залезет нахал, если маленькое - впередиидущий может сползти на тебя и ДТП. Если скорость высокая, то ты держишь дистанцию достаточную для полной остановки при положении педали «в пол»
Никогда не съезжай на скорости одними колесами с дороги, гравий, песок, ямки приведут авто к сносу и ДТП.
Повороты
При выполнении поворота ты должна помнить:
Тормозить, только до тех пор, пока не повернули колеса. Дальнейшее безопасное торможение возможно только левой ногой, но это очень сложный элемент управления (мне потребовалось три года). Поэтому старайся сначала гасить скорость, затем поворачивать шоферку и газ. На заднеприводном авто тебя понесет, но я сомневаюсь, что ты будешь за рулем спортивного авто.
Любой поворот ты должна проходить с запасом мощности. Это означает – передача низкая, а обороты высокие. Этот запас обеспечит тебе безопасность.
Если ты идешь по внешней стороне поворота, то траекторию выбирай подальше от центра дороги. И наоборот по внутренней - подальше от центра. Суть очень проста. Очень многие считают себя асами поэтому при повороте выезжают на встречку, на основании не правильно понятого из прочитанного или завышенной скорости. Ты должна учесть это, в первую очередь если поворот не просматривается.
Если ты просматриваешь поворот, все равно лучше выбрать траекторию как я сказал, т.к. (один раз, другой, а затем привычка). Будешь гонять на треке – пересмотришь мои убеждения, там нет встречки и главное экономить секунды.
Торможение
Самое лучшее, забыть про педаль тормоза когда ты тронулась с места, управлять авто и тормозить ты должна педалью газа. Тормоз – это для скорости менее 30 и полной остановки. Тормозить ты должна, как при зимнем вождении. Часто и прерывисто. Способов торможения, если мне не изменяет память, более ста, но они все тебе ни к чему (я надеюсь ты не пойдешь в автоспорт и авто у тебя для того, чтобы из точки А переместится в точку В). Думай вперед, заранее сбавляй газ и прерывистого торможения тебе хватит по за глаза. Если кто-нибудь скажет про автоматику, забей, вся она имеет дефекты и предназначена чтобы спасти жизнь, а не железяку. Года три проездишь объясню. Не зависимо от электроники тормози прерывисто, спасет как минимум средства. И главное, если скорость высока, то тормозить только с прямыми колесами.
Если оставила на дороге росчерк от торможения (скорость больше 40 и педаль в пол) – двойка тебе как водителю. Разбери, почему ты не предусмотрела этого торможения? Не допускай более в будущем.
Скорость
Это самый дурной параметр ПДД, т.к. технически в ПДД он не обоснован. Ну сама подумай сколько времени и какое расстояние авто проедет с момента тормозная педаль в пол. Легковушка? Грузовик? Данные разнятся в разы. В ПДД одни пункты говорят, что водитель сам выбирает исходя из условий, другие столько и нини. Данный ответ кроется в знаниях статистического водителя. И государство идет по принципу «лучше перебдеть». В жизни все решает понимание водителя. Я тебе говорил, что ПДД надо соблюдать, привычки, рефлексы… Но сам я это нарушаю, по моему внутреннему убеждению, из-за разных пунктов ПДД. Т.к. если стоит знак ограничения - я не могу себе позволить превысить на сумму большого штрафа или лишения, т.е. когда я двигаюсь быстрее разрешенного я подразумеваю, что будет мент, камера и пополнение местного бюджета. Просчитываю вероятности и принимаю решение превысить или нет. За последние 10 лет бюджет нашей семьи не пострадал даже на 100 рублей (мой стаж более 30 лет). Это я тебе объясняю, то как ездит папа и почему, чтобы ты не сравнивала себя со мной и всегда брала запас на безопасный исход. Я постигал это изучая и читая, годами выгрызая привычки и рефлексы. Тебя же я учил, чтобы к минимуму свести порочные привычки. Главное что ты должна принять, это то что любой авто имеет свой предел безопасной скорости в зависимости от условий дороги. Для заднеприводных он один, для переднеприводных он другой и для полноприводных он третий. Для любого типа авто свои премудрости. Если ты их не понимаешь – убери ногу с гашетки и поверь ПДД, это для тебя безопасней. Повторюсь: «В твоих руках самое ценное для тебя».
Хочешь быстрее – лед, змейка, треугольник, квадрат. Научишься управлять заносами, сносами, вращением – тогда поедешь быстрее, но уже с запасом безопасности и анализом мелочей, таких как движение потока и условия дороги, мелкие действия других участников движения. Ты живя в Москве можешь, конечно ускорить свое обучение и пройти у Цыганкова курс. Но запомни никогда не используй свои знания, если видишь, что долбое… решил покрасоваться и летит вместе с тобой, сбавь скорость, ты то пройдешь, а он нет, поэтому подари ему его безопасность.

Поведение на дороге
Большинство начинающих чайников психологически стараются быть вежливыми на дороге. Часто это заключается в том чтобы дать кому-то проезд, когда тебя должны пропустить. Это хорошо, но прежде подумай и посмотри в зеркало. Может за тобой никого нет и тебе стоит проехать, тогда тот кого ты хотела пропустить проедет быстрее по правилам.
Тебя пропускают, сначала подумай о подставе. Т.к. если ты ждешь и поехала, а тебя взяли и не пустили. Виновата Ты. Отремонтируешь «уроду машину». Но люди в своем большинстве нормальные, поэтому Ты должна оценить расстояние до твоей авто и время, которое тебе понадобится для маневра плюс к этому при малейшем сомнении тормоз. Пусть назовут «курицей», пусть будешь на плохой стороне ДДД, зато на целой машине проедешь через некоторое время. Если ты проехала – скажи спасибо, не забудь – ты Леди…
На узкой дороге на встречу выехал ненавистник леди за рулем. Своим пибиканьем вынуждает тебя задом ехать значительное расстояние, хотя ему только метр или морду убрать. Остановись и включи аварийку, достань телефон сделай вид что звонишь мужу, браткам и т.п. Готов поспорить, что больше 5 минут он не продержится, тебя подопрут сзади, выйдут мужики и по-русски ему объяснят. Он начнет ценить свое время и сам сдаст как только ты включишь аварийку.
Тебя подрезали или ты по любым причинам не принимаешь чужое поведение. никогда не устраивай гонки, чтобы сказать ему, что он мудак (неужели ты думаешь, что его учили в Д/С, школе, родители, работе А теперь ты ему скажешь и он изменится, скажет тебе «простите леди». Ты же у меня не утопистка). Пожелай ему доброй дороги… За свою жизнь я видел не раз как такой умник через пару км стоит с аварийкой. Если попался идиот и ты видишь, что он умышленно сигналит, тормозит подставляя зад или другое не адекватное поведение. Двигайся с минимальной скоростью и сразу увидишь, на сколько он му…. Начнет перегораживать дорогу – скорость минимальная, объедешь. Не захочет терять время уедет, а ты через минуту спокойно дальше. Если вынудят остановится – запри двери, достань фото и снимай все подряд, звони куда угодно, что ты подверглась нападению.

Заключение
Дорогая моя, девочка!
Желаю тебе стать автоледи. Безопасно ездить и справляться с дорогой, не для того чтобы ты говорила : «дорогой, ты даже машину водить не умеешь», он обидится, тебе это надо? Хоть мама и говорит, что мужчину видно потому какой он за рулем, тебе с ним жить. Мужики высокомерны и считают, что всегда правы. Научись управлять так, чтобы они открывали рот, после твоей парковки, когда из авто вылез не мужик, а хрупкая прекрасная Леди. Тебе не надо знать какой цилиндр работает, но когда мощность больше и зачем это надо, какая передача и когда она нужна ты понимать обязана.
 
Верх