Общественный транспорт

Marshak-IX

Well-known member
Маршруты московские: как улучшить общественный транспорт столицы
http://top.rbc.ru/economics/29/09/2011/617880.shtml
1317275386_0519.250x200.jpeg


Другой серьезной проблемой является по-старинному устроенная, не всегда понятная маршрутная сеть. Чего только стоит до удивления "целесообразный" маршрут от Выхино до Красной площади! Подходит разве что для обзорной экскурсии. По словам М.Блинкина, в продвинутых городах мира маршрутная сеть работает по непривычной для нас модели. Там есть разделение. Одна часть - высокоскоростные магистральные маршруты общественного транспорта, своего рода наземное метро – "это высокая частота движения, современные, комфортные салоны, обособленные полосы движения или путевые конструкции". Вторая часть – подвозящие маршруты, они проложены по городским улицам, жилым кварталам. У нас картина выглядит иначе: вот тащится автобус на огромное расстояние, сначала он идет по магистральному маршруту, а потом вдруг уходит куда-то в кварталы. "Даже непонятно его назначение", – сетует М.Блинкин.

"Маршрутки не должны использоваться как головной маршрутный транспорт, как массовая сеть. Они вполне подойдут для маломобильных групп, для тех, кто не может передвигаться другим транспортом. Есть редкие маршруты, по которым небольшие группы пассажиров ездят в определенное время, и ставить на такой рейс автобус просто невыгодно", - говорит А.Шумский. А у нас маршрутки призваны забивать "дыры" в системе городского общественного транспорта.

Еще одним "прорывом" в модернизации столичной транспортной системы стала организация транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В феврале этого года заработал первый такой узел у станции метро "Планерная". По словам А.Шумского, когда открыли этот ТПУ, "туда пускали только московский транспорт, подмосковный не пускали". То есть автобусы и маршрутки из тех же Химок (а это чуть ли не 30% потока) вынуждены были высаживать пассажиров на прилегающих улицах. Проблемы возникали и с перехватывающими парковками – "люди просто не понимали, как добраться до метро", рассказывает А.Шумский. "Пока все, что удалось создать – это крыша, под которую загнали несколько видов транспорта, которые все так же между собой разобщены", - резюмирует он.

Тем не менее, власти столицы собираются до 2016 года построить больше сотни ТПУ, из них только на Малом кольце МЖД – 13 узлов. Остается надеяться, что жалобы горожан будут услышаны и, главное, учтены.

Мда-а... интересно, когда же покажут планы строительства ТПУ?
Может кто-нибудь уже видел?
 

Yurk

Well-known member
Marshak-IX сказал(а):
Маршруты московские: как улучшить общественный транспорт столицы
http://top.rbc.ru/economics/29/09/2011/617880.shtml
1317275386_0519.250x200.jpeg

По словам А.Шумского, когда открыли этот ТПУ, "туда пускали только московский транспорт, подмосковный не пускали". То есть автобусы и маршрутки из тех же Химок (а это чуть ли не 30% потока) вынуждены были высаживать пассажиров на прилегающих улицах. Проблемы возникали и с перехватывающими парковками – "люди просто не понимали, как добраться до метро", рассказывает А.Шумский. "Пока все, что удалось создать – это крыша, под которую загнали несколько видов транспорта, которые все так же между собой разобщены", - резюмирует он.

А что, что-то изменилось? Химкинский транспорт так на ТПУ и не пустили.
 

Marshak-IX

Well-known member
Yurk сказал(а):
А что, что-то изменилось? Химкинский транспорт так на ТПУ и не пустили.
Вопрос сейчас не в этом.
В дальнейших планах будут ли учитывать просчеты Лужковской команды или всё же будут учитывать реальные потребности пассажиров?!..
Вот поэтому хотелось бы посмотреть планы сегодняшних правителей Москвы. ;)
 

Yurk

Well-known member
Планы? А что их смотреть? По тем планам которые рисовали про ТПУ на Планерной - Выход из метро в ТПУ прямо к автобусам, автобусы проезжают насквозь и т.д. Реально - построен большой торговый центр с широким козырьком для пассажиров. Маршрутки выгнали за километр и приходиться ждать автобус (тем более что оплата происходи при выходе на перрон посадки). Разрекламированные табло ГЛОНАСС с временем прибытия автобуса либо врут безбожно либо (как сеёчас) вообще не работают. Кого волнуют "потребности пассажиров"?
 
Верх