В данном ЖК как раз конструктивных проблем с паркингом нет, проектировщики все предусмотрели. Проблема с дорогими россиянами-жильцами, что никак не желают приобщаться к цивилизации и твердо вознамерились заставить своим автохламом всю территорию, игнорируя проектировочный паркинг. Все прекрасно знают, во что превращены многие московские и немосковские дворы, там нет жилой зоны, есть автостоянка, что приравнивается к промышленной зоне. Правило здесь четкое: кто не купил паркоместо - ходит пешком и идет на электричку-автобус. С логикой у всех лады? Это напрямую вытекает из проекта, на каждую квартиру имеется более одного парковочного слота. Раз часть жильцов решила устроить на территории бордель, значит проектировщик должен сделать обычное для современных городов транспортное планирование (с коим Россия пока не дружит), сузив проезжую часть и расширив тротуары и зеленые зоны. То есть чтоб возле домов можно было проехать по узкой тропке, а паркануться уже нельзя физически, не можем же мы туда пост ДПС поставить. На пару машин только нишу сделать у подъездов, для разгрузки и высадки пассажиров, а также для разъезда. Исключить возможность заезда на тротуар и газон. Бордюры, столбики, как угодно. Разговоры же про то, что у нас не Европа и мы обязаны жить при российском бардаке - этот детсад я не знаю как комментировать. Исключить стоянку у домов в интересах и самих жильцов, даже тех, кто сейчас разглагольствует о нелюбви к электричкам и готовности стоять в пробках, лишь бы на машине. Само собой и в интересах застройщика, потому как людям имеющим хоть какое-то представление о транспортном планировании известна аксиома: если можно приткнуть авто бесплатно - платный паркинг игнорируется практически всеми. Паркинг рискует просто пустовать. Ну допустим, человек 30 сознательных купят там место. Они не потянут абонентской платы, паркинг ведь на 700 авто, а содержать его будут 30 человек? Это может выйти и 500 и 1000 рублей в сутки с авто, сознательные тогда просто бросят паркинг и поставят как все. И потеряют 400 000 руб., паркинг будет заброшен. Для Москвы это новая тема? Ну так, лучше изучить заранее. Такой настрой жильцов снижает потребительские свойства комплекса, ведь на картинке все выглядит радужно, поставленные коробки тоже выглядят симпатично, но представив как возле этого десятка домов будет стоять машин 600 - это уже совсем не радужно. Сколько занимает площади один припаркованный автомобиль, можно посмотреть по таунхаусу. 16 кв/м. Умножим на 600 = 9600 кв/м у ЖК будет отнято под паркинг с 9 вечера до 7 утра, днем поменьше. Лень смотреть проект, но автосвалка будет знатная. Все авто и не поместятся, полезут за ограду на дорогу, водители будут драться за право стоять у дома, пешеходы начнут колоть колеса, как давно уже в наших городах происходит там и сям. Меня учили продумывать перспективу на максимальную глубину, вот такая вырисовывается среднесрочная, когда весь комплекс будет заселен. А долгосрочная в таком случае - через вопли и слезы все равно придется паркинг с территории разгонять, а все уже привыкли на шару и воспринимают это как должное. Как будто вместе с квартирой купили и место под машину под окнами, на общей территории.