Джереми Кларксон о русских

Marshak-IX

Well-known member
Приношу глубочайшие извинения за украденную минутку на прочтение нижеуказанной статьи, которой не мог не поделиться из-за своего порыва души, свершившийся после прочтения. ;)

Джереми Кларксон о русских
И о том, почему вредно быть чересчур вежливым
http://www.adme.ru/articles/dzheremi-klarkson-o-russkih-586755/
preview-650x390-1384513721.jpg


Культовый английский телеведущий, бесменный лидер автобильного шоу Top Gear Джереми Кларксон побывал в марте в России. Целую неделю. А потом взял и написал очень честную статью про нас с вами. AdMe.ru советует ёе прочитать, просто потому что это отличный шанс взглянуть на нашу жизнь глазами британца.
«Как говорят русские, вежливый англичанин всюду опаздывает.
Время. Оно так ценится в наше время, что мы с удовольствием потратим все свои деньги, делая всё быстрее, лишь бы у нас было время сделать ещё больше дел.
Лет десять или более тому назад, если бы вам вдруг очень захотелось посмотреть видео с падающим котом, у вас ушла бы минута, чтобы скачать ролик из Интернета. Потратить эту минуту не мог позволить себе никто из нас. Так что мы придумали просмотр видео прямо онлайн. К счастью, целая группа производителей мобильных телефонов по всему миру заплатила правительству Великобритании 22 млрд. фунтов за нечто под названием 3G. Теперь людям приходилось ждать ролик с падающим котом лишь пять секунд, и на какое-то время все мы были счастливы.
То же самое мы наблюдаем в лифтах. Нам нужна кнопка, закрывающая двери, когда мы уже готовы ехать. Да и за рулем — мы негодуем в пробках и шлём проклятия, когда кто-то идёт медленно по тротуару.

И это странно, потому что мы, британцы, всё же готовы тратить долгие часы каждый день на кривляния и пустую болтовню с людьми, которых не знаем. Наша одержимость хорошими манерами означает, что мы чувствуем обязанность обсуждать погоду с почтальоном и отпуск с парикмахером. Мы пишем до смеха длинные благодарственные письма людям, которых уже поблагодарили устно. В деловой переписке мы используем фразы, которые на самом деле не нужны, — просто есть необходимость быть вежливыми. А если мы хотим указаний, то всегда начинаем так: «Простите. Боюсь показаться назойливым, но...»

Прекращаю всё это, потому что недавно провёл неделю в России — стране, где, кажется, не изобретали манеры поведения. Когда администратор на ресепшне отеля просит ваш паспорт, она не говорит «Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?». Она говорит: «Паспорт». А если вы его не можете найти за три секунды, то добавляет: «Скорее!».

Если вы заказали блюдо, которого на данный момент нет в меню, то не будет никаких долгих неловких объяснений от официанта. Он просто говорит: «Этого нет». А если вы пытаетесь протащить ваш багаж через вращающуюся дверь, никто не будет терпеливо ждать, пока вы не решите проблему. Будут постоянно толкать двери, пока в сумке у вас всё не побьётся, и все пальцы не будут отбиты.

Когда британец-фанат Top Gear хочет сфотографироваться со мной, он часами объясняет, как его сын смотрит шоу на канале «Dave» и как он может пародировать меня, и как все в доме «молятся» на нашу передачу. В России же просто говорят: «Фото». И если у них с собой нет фотоаппарата, то вам говорят стоять и ждать, пока они не съездят домой и не возьмут его.

Когда-нибудь стояли позади двух британцев в очереди на лыжный подъёмник?
— После вас.
— Нет, вы были первым.
— Нет же, уверен, вы были первым.
— Ох, всё хорошо. Я не против подождать. Какой прекрасный день.
— Намного теплее, чем в прошлом году.

2167155-R3L8T8D-600-1144559.jpg

Стоять в очереди в России гораздо проще — ведь никому нет дела. Просто идёте в начало очереди, а если кто-то возражает — а именно так и произошло — достаёте кошелёк и показываете возмущающемуся ваши кредитки. На русском это значит «Я богаче тебя, солнце, так что заткнись».

Та же история с так называемыми вежливыми дискуссиями. Русские не подкрепляют контр-аргументы тонкими намёками., а просто говорят: «Вы не правы». Вот какой разговор у меня был:
— Миром правят евреи.
— Я понял, что вы говорите, но, думаю, не в этом причина.
— Вы не правы.
— Но есть масса примеров...
— Я сказал, вы не правы.

Для британца всё это весьма дико. Но какое-то время спустя я начал понимать, что невежливость экономит уйму времени и ничего вам не стоит. Когда кто-то тратит ваше вечернее время на всякую пустоголовую ерунду, просто скажите, что они не правы и уйдите. В лавке мясника не утруждайте себя небольшой беседой. Просто скажите «две котлеты» и ждите, пока вам скажут стоимость. Когда кто-то плетётся по тротуару, толкните его прочь с дороги. А в баре не пытайтесь поймать взгляд бармена. Просто выкрикните ваш заказ с самого конца очереди.
Такое точно работает на «Аэрофлоте». Самолёт начинает взлёт, хотя ещё не все уселись, а при посадке вам не втирают ерунду про погоду, а пилот не желает удачной дальнейшей поездки. Вам говорят сидеть прямо и оставаться на месте, пока самолёт не остановится. Но никто не слушается.

Уже на родине, в аэропорту «Хитроу», мне попался довольно общительный сотрудник иммиграционной службы. «Надолго ездили?» — вежливо спросил он. Я сэкономил две секунды, не утруждаясь с ответом.
Ужасно себя почувствовал. Виноватым до ужаса. Но именно в этом и есть проклятье быть британцем. Именно поэтому нам и нужны 4G и кнопки, закрывающие двери лифта, а ещё скоростные поезда. Потому что они экономят нам больше времени на то, чтоб мы могли писать длинные благодарственные письма и немного болтать с молочником.
 

Loki

Well-known member
до этого пассажа я с куда бОльшим уважением относился к Джереми.
после него, соответствинна, значительно меньше. да, он по-прежнему крут, но уже не настолько.
и вот почему. (ссылка не на ФБ а на Д3 ибо обсуждение куда адекватнее).

п.с. пару слов от себя - мы все разные, надо это осознать и помнить. и это нормально.
 

Marshak-IX

Well-known member
Спасибо за интересный ответный пассаж, который только подтверждает разность в культурах и восприятиях британцев и россиян.
Удивительное дело, но в словах Джереми не чувствуется наезда, лишь только констатация фактов, может даже и неприятная для нас, тогда как в ответе Джереми, и даже Ром, в твоём ответе, чувствуется посыл "не лезь" и "сам дурак".
А по мне так мы действительно разные и мне немного жаль, что у меня, как настоящего россиянина, нет 15 минут для развёрнутого и обоснованного ответа на ответ. ;)
 

Евгений С

Well-known member
О каком наезде может идти речь, он же британец.
С учётом этого, в статье он выругался в высшей степени! :)

PS. А вот Депердье прётся от России, так что на вкус и цвет все фломастеры разные..
 

Loki

Well-known member
Marshak-IX сказал(а):
Удивительное дело, но в словах Джереми не чувствуется наезда, лишь только констатация фактов.

констатация фактов бывает очень разная и когда холеный британец ожидает от официанта "долгих неловких объяснений" это говорит только о том, что "представитель имперского истеблишмента" пожаловал к "нищебродам" и ждет падения ниц. нет?))

если холеный британец знает, что в гостиницах для заселения нужно показывать паспорт то какой смысл разыгрывать комедию с требованием к себе такого отношения: "Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?" Быть может все дело в том, что Джереми привык к своей популярности, а следовательно к отношению к себе "как к звезде в шоколаде", а в России это не совсем так? Утрированный пассаж с примером про фотографирование только подтверждает это предположение, разве нет?

Леш, так или иначе, за этой "констатацией фактов" от популярного дяди с оборотами "мы, британцы..." очень читается достаточно много спеси и презрения.
 

MSN

Well-known member
фигня в том, что мы видим, где близко к правде, а где утрированно. А иностранцы, читающие о России такие статьи, не видят, и воспринимают все прочитанное буквально. Поэтому, безответсвенно писать такую чушь про страну со строны такого публичного человека.
 

camrand

Well-known member
Почему чушь? Почему публичный человек не имеет права высказывать своё мнение о тех вещах, которые он увидел собственными глазами? Он не политик, не обременен какми-либо дипломатическими обязательствами. И это ещё мягко-то сказано, есть куда более резкие высказывания.

Почитайте к примеру: http://en.wikipedia.org/wiki/Disneyland_with_the_Death_Penalty

Вообще у него относительно самокритичная и весьма толерантная статья получилась, на мой взгляд.
 

Marshak-IX

Well-known member
Ого, друзья, а вы оказывается не только приучены к спартанскому обслуживанию Крыма, но и радеете за него. ;)
Очень рад за вас!
 

Marshak-IX

Well-known member
MSN сказал(а):
фигня в том, что мы видим, где близко к правде, а где утрированно. А иностранцы, читающие о России такие статьи, не видят, и воспринимают все прочитанное буквально. Поэтому, безответсвенно писать такую чушь про страну со строны такого публичного человека.
Кхм... то есть когда пишет Пол Маккартни о не соблюдении прав человека и неправомочным удержание под стражей за арктическую акцию это тоже является безответственно??? :D

Кстати, Сергей, приведите, плиз, пример "чуши" из статьи? Что является по вашему мнению "чушью". :rolleyes:
 

camrand

Well-known member
Ну там есть несколько, дейтсвительно, преувеличенных ситуаций, типа истории про карточки или фото.
 

Marshak-IX

Well-known member
camrand сказал(а):
Ну там есть несколько, дейтсвительно, преувеличенных ситуаций, типа истории про карточки или фото.
Вы про это?
Когда британец-фанат Top Gear хочет сфотографироваться со мной, он часами объясняет, как его сын смотрит шоу на канале «Dave» и как он может пародировать меня, и как все в доме «молятся» на нашу передачу. В России же просто говорят: «Фото». И если у них с собой нет фотоаппарата, то вам говорят стоять и ждать, пока они не съездят домой и не возьмут его.
Сам наблюдал такую картину и у многих российских артистов в выступлениях такое же проскальзывало.

Меня вот больше смущает вот этот отрывок.
Стоять в очереди в России гораздо проще — ведь никому нет дела. Просто идёте в начало очереди, а если кто-то возражает — а именно так и произошло — достаёте кошелёк и показываете возмущающемуся ваши кредитки. На русском это значит «Я богаче тебя, солнце, так что заткнись».
Скорее всего это был не кошелёк, а удостоверение спецслужб или депутата. Вот в это тогда с лёгкостью поверю. ;)

Но все остальные истории очень правдоподобны.
Особенно порадовало про кнопку в лифте "закрыть двери". За собой несколько раз наблюдал такое же желание найти кнопку экстренного закрытия. ;)
А когда медленно едут по тротуару так это вообще бесит. ;)

Что поделать, мы действительно такие как описано. Может быть это не лицеприятно, но это зеркало. И не стоит ругать зеркало, которое может с лёгкими и ироничными искажениями, но отражает нас.
 

MSN

Well-known member
camrand сказал(а):
Почему чушь? Почему публичный человек не имеет права высказывать своё мнение о тех вещах, которые он увидел собственными глазами?

имеет, но не публично.
 

MSN

Well-known member
Marshak-IX сказал(а):
Кстати, Сергей, приведите, плиз, пример "чуши" из статьи? Что является по вашему мнению "чушью". :rolleyes:

все наблюдения - чушь.

Про паспорт в гостинице - вранье. Он явно не в придорожной ночлежке останавливался, а в приличных отелях все на уровне, уж не говоря про обслуживание таких известных личностей, как он.

Про рестораны - тоже. Даже в бюджетном ильпатио оффициант извинится, а не просто сухо скажет: этого нет.

Про фото еще можно объяснить тем, что люди не говорят по-английски, и просто не в состоянии сказать ему: разрешите сфотографироваться рядом с вами, а говорят единственное слово, которое могут. Про просьбу подождать, пока они съездят за фотиком, это вообще неправда.

где вы сейчас видели, чтобы в очереди кто-то обходил всех? В сельском магазине, если только. Но там кредитки не принимают.
 

MSN

Well-known member
camrand сказал(а):

я имел ввиду не буквально, что не имеет права, а должен думать о последствиях своих публичных высказываний, так как для большого числа людей он является авторитетом.
 

xtn

Well-known member
Зона прилета ШРМ - паспортный контроль, окошек не так много, очереди человек по 20 к каждому, выходит пограничница и орет на людей как на стадо баранов, чтобы они переходили к вновь открывшимся окошкам.
И пофигу, что половина пассажиров ее вообще не понимают, потому как иностранцы.
И это все на прошлой неделе. а не в далеких 1990-х
 

MSN

Well-known member
xtn сказал(а):
Зона прилета ШРМ - паспортный контроль, окошек не так много, очереди человек по 20 к каждому, выходит пограничница и орет на людей как на стадо баранов, чтобы они переходили к вновь открывшимся окошкам.
И пофигу, что половина пассажиров ее вообще не понимают, потому как иностранцы.
И это все на прошлой неделе. а не в далеких 1990-х

это правда, сам такое наблюдал.
но в иностранных аэропортах так же наблюдал безцеремонное обращение с пассажирами. Только без крика. Просто как с даунами.
 

camrand

Well-known member
MSN сказал(а):
я имел ввиду не буквально, что не имеет права, а должен думать о последствиях своих публичных высказываний, так как для большого числа людей он является авторитетом.

Честно говоря, все что он описал в той или иной мере встречается в России. Верю, что именно он мог вполне попасть во все эти ситуации. И ксивами сейчас продолжают размахивать, и в гостинице могут сказать "паспорт" без даже дежурного "пожалуйста", с рестораном сам сталкивался в далеко не бюджетном заведении. К сожалению, именно сервис и обслуживание у нас не воспринимается как нормальная работа. Многие люди (особенно необразованные) считают работников данной сферы бесправными слугами и обсугой, в ответ получают соответствующее отношение. Исправились и то не все только аэрокомпании и те сферы, что работают с иностранцами.
 

Marshak-IX

Well-known member
MSN сказал(а):
все наблюдения - чушь.

Про паспорт в гостинице - вранье. Он явно не в придорожной ночлежке останавливался, а в приличных отелях все на уровне, уж не говоря про обслуживание таких известных личностей, как он.

Про рестораны - тоже. Даже в бюджетном ильпатио оффициант извинится, а не просто сухо скажет: этого нет.

Про фото еще можно объяснить тем, что люди не говорят по-английски, и просто не в состоянии сказать ему: разрешите сфотографироваться рядом с вами, а говорят единственное слово, которое могут. Про просьбу подождать, пока они съездят за фотиком, это вообще неправда.

где вы сейчас видели, чтобы в очереди кто-то обходил всех? В сельском магазине, если только. Но там кредитки не принимают.
Кхм, однако эти аргументы на уровне домыслов. Увы и ах.
Джереми известен в достаточно узком кругу интеллигентов. Он не Мадонна и не Памела Андерсон, поэтому к нему вполне допускаю, что было обыденное обращение со стороны обслуживающего персонала.
А такое обращение есть и сейчас. Сам был несколько раз свидетелем. ;)
 

Евгений С

Well-known member
xtn сказал(а):
Зона прилета ШРМ - паспортный контроль, окошек не так много, очереди человек по 20 к каждому, выходит пограничница и орет на людей как на стадо баранов, чтобы они переходили к вновь открывшимся окошкам.
И пофигу, что половина пассажиров ее вообще не понимают, потому как иностранцы.
И это все на прошлой неделе. а не в далеких 1990-х

апрель 2012, аэропорт LA New York, USA - абсолютно идентичная картина, и?

PS
Джереми клоун, и шоу его интересное лишь поэтому, смешить людей - его профессия. И это была очередная шутка для его народа, только предметом шутки на этот раз стали мы.
Если посмотреть его выпуск про Ладу, там тоже много сказано из неприятного. В общем, ничего нового..
 
Верх