Готовимся к зиме: Три смертельные ошибки зимнего вождения

Marshak-IX

Well-known member
Кто предупреждён, тот вооружён!​

Три смертельные ошибки зимнего вождения
http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/11/18/611260-tri-smertelnyie-oshibki-zimnego-vozhdeniya.html

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.

К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

DETAIL_PICTURE_611260_58639687.jpg

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю…

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка —

безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…
 

pazient

Well-known member
это прям конспект вчерашнего эфира Асляняна на радио финам фм.

Про Рэя Брэдбери, он вспомнил когда ему позвонил автолюбитель с вопросом - занесло и врезался. На кого подавать в суд, на производителя авто или шин?
 

val486

Well-known member
да более половины парка - бэушная рухлять, в лучшем случае отполированная сверху, щоб, блестело. вся подготовка к зиме - переобуться, в лучшем случае.
чем дальше от мкадья, тем хуже.
лучше, вообще, на общественном транспорте ездить в экстрим погоду (меньше шансов убиться, еще меньше шансов покоцаться).
кстати, узнал, что станция легкого метро планируется (неизвестно когда) рядом с ИКЕА-Химки. хорошая новость.
 

pazient

Well-known member
вспомнил еще интересные заметки из эфира - изначально название липучка придумали менеджеры торгующие б/у шинами из китая.
При экстренном торможении с АБС не остается на асфальте тормозного пути и раньше ГАИшники этим часто пользовались при ДТП(типа - нет следа, значит ты и не тормозил вовсе)
 

MSN

Well-known member
очередной, возомнивший себя последней инстанцией. С чего он взял, что кроме него все остальные понимают слово "липучка" так буквально, как он, а не просто более удобное название нешиповки?

Про абс тоже нехило пробредил. Короче, учиться ему, и учиться еще, а не на айфоны гнать.
 

pazient

Well-known member
можно у него спросить! 651-09-96 с шести до семи по будням
 

Marshak-IX

Well-known member
MSN сказал(а):
очередной, возомнивший себя последней инстанцией. С чего он взял, что кроме него все остальные понимают слово "липучка" так буквально, как он, а не просто более удобное название нешиповки?

Про абс тоже нехило пробредил. Короче, учиться ему, и учиться еще, а не на айфоны гнать.
Эх, Сергей, к чему столько отрицательных эмоций на ровном месте? ;)
Позитивнее к жизни и спокойнее к таким статьям можно относиться.
 

Loki

Well-known member
статья бред.
многие сезоны отъезжены на нешипованных Continental. доволен.

Позитивнее к жизни и спокойнее к таким статьям можно относиться.

Леш, поток сомнительных статеек (про джереми, про то что не мешало бы знать и вот эта вот) слегка противоречит стремлению "добавить красоты на форуме" и провоцирует обратное, ты так не думаешь? возвращайся в чатик, похоже ты заскучал ;) :rolleyes:
 

pazient

Well-known member
Он говорит что многие ведутся на рекламу и ждут такого же как показали по телевизору в жизни.
 

Owner

Well-known member
Статейка изобилует противоречиями и стиль и подача. АБС спасал разок. А так вопросы актуальные.
 

MSN

Well-known member
Marshak-IX сказал(а):
Эх, Сергей, к чему столько отрицательных эмоций на ровном месте? ;)
Позитивнее к жизни и спокойнее к таким статьям можно относиться.

да я-то спокоен, и отрицательных эмоций нет
но мнения свои надо обсновывать, а не заявлять голословно, что абс увеличивает тормозной путь, а липучка по мнению всех прилипает ко льду.
 

val486

Well-known member
а мне статья понравилась.
конечно, каждый правит ее в уме по мере опыта. автор же не библию выложил.
все умные-преумные. а вот, у меня на работе приходит мОлодежь (хотя я не старый), реально с такими мозгами на собеседование, как описали в статье.
и нахрена таких брать: проще таджика(чку) найти со вменяемым русским (у нас планктонская работа).

только добавить надо, что сытая, спокойная жизнь 2000х кончилась. похоже, насовсем.
 

nehemiah

Well-known member
По поводу липучки могу сказать так - она эффективна в небольшие морозы или в переходящие периоды. При сильных морозах от нее стоит отказаться в пользу шиповки. Я сам с Норильска переехал, где "каток" 9-10 месяцев в году, постоянно имел машину во владении, и многое перепробовал. Если хотите реально качественную липучку - то тут могу посоветовать только Nokian Hakkapelliita R 1 или новую R2. Но всегда нужно думать на перед, предусматривать все, что может произойти, ну и конечно же соблюдать дистанцию. Это как раз то, что в Мск по сравнению с Норильском водители либо не умеют, либо не хотят.
По поводу АБС - написано все верно. Единственное назначение ее, позволить на торможении увернуться от препятствия. К слову сказать, опытные водители, которые в экстренный момент умеют контролировать педаль тормоза, а не жать ее с остервенением до самого момента столкновения при этом крутя руль, отключают, так как умеют грамотно, а самое главное вовремя "отпустить педаль". Но к сожалению, таких водителей немного. Так что статья хоть и резкая, но прислушаться стоит :)
 

Mars

Well-known member
nehemiah сказал(а):
По поводу липучки могу сказать так - она эффективна в небольшие морозы или в переходящие периоды. При сильных морозах от нее стоит отказаться в пользу шиповки. Я сам с Норильска переехал, где "каток" 9-10 месяцев в году, постоянно имел машину во владении, и многое перепробовал. Если хотите реально качественную липучку - то тут могу посоветовать только Nokian Hakkapelliita R 1 или новую R2. Но всегда нужно думать на перед, предусматривать все, что может произойти, ну и конечно же соблюдать дистанцию. Это как раз то, что в Мск по сравнению с Норильском водители либо не умеют, либо не хотят.
По поводу АБС - написано все верно. Единственное назначение ее, позволить на торможении увернуться от препятствия. К слову сказать, опытные водители, которые в экстренный момент умеют контролировать педаль тормоза, а не жать ее с остервенением до самого момента столкновения при этом крутя руль, отключают, так как умеют грамотно, а самое главное вовремя "отпустить педаль". Но к сожалению, таких водителей немного. Так что статья хоть и резкая, но прислушаться стоит :)

Не согласен насчёт липучки в несильные морозы- в сильный мороз липучка как раз хороша, а шипованная не очень т.к шипы уже при -20 не продавливают лёд и тесты на торможение и разгон это подтверждают. А при несильном морозе в снежной каше, мягком льду - шипы рулят. В Московском регионе средняя температура Зимой -6С, а в Норильске -31 С да там можно и без шипов ездить на липучке.
 

Вложения

  • zr-studlessvsstud-nm1.jpg
    zr-studlessvsstud-nm1.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 945

Marshak-IX

Well-known member
Mars сказал(а):
Не согласен насчёт липучки в несильные морозы- в сильный мороз липучка как раз хороша, а шипованная не очень т.к шипы уже при -20 не продавливают лёд и тесты на торможение и разгон это подтверждают. А при несильном морозе в снежной каше, мягком льду - шипы рулят. В Московском регионе средняя температура Зимой -6С, а в Норильске -31 С да там можно и без шипов ездить на липучке.
Выложите, плиз, ссылку на статью с указанной Вами таблицей.
Заранее благодарю.
 

MSN

Well-known member
липучка лучше шиповки на очищенном мокром асфальте и снежной каше, на которые приходится 99% пробега по Москве.
по области эта ситуация хуже, так как дороги чистятся не так хорошо. Лично я бы на липучке и ездил дальше, да вот не уверен, что склон к паркингу будет всегда хорошо очищен. Больше шиповка нигде от НС до Москвы, кмк, не нужна, в Москве - тем более. Только если двор не чистят. Но что на льду она серьезно проигрывает шипам, тоже факт. Причем, больше, чем выигрывает на асфальте.

Что касается абс, то лет 20 назад это было бы правдой, но сейчас перетормозить современную абс НА ЛЮБОМ покрытии (кроме сыпучего (снег, песок, итп), но только потому, что он нагребается перед заблокированным колесом) сможет, дай бог, 1% водителей. Это чисто псхологически кажется, что если абс сработала, то торможение идет хуже. А на мокрой дороге абс останавливает машину быстрее уже очень ощутимо. Так тонко поймать грань блокировки колес, как это может современная абс, могут только спортсмены и профессионалы. Максимум эффективности торможения приходится именно на грань блокировки. Как эта грань перейдена, и колесо заблокировалось, эффективность торможения резко падает.
 

Marshak-IX

Well-known member
Спасибо! Интересная статья, которая подтверждается другой статьёй журнала ЗаРулём.
http://www.zr.ru/content/articles/16286-temperaturnaja_zavisimost/

logo.png

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры. 
Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие – в прохладную погоду.
Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин – при температуре, близкой к +10°С.
 

MSN

Well-known member
очень прикольно и интересно читать тесты, где журналисты гоняют по замерзшим финским озерам, и укатанному, опять же, финскому снегу. Но я-то езжу по политому химией асфальту и снежной каше, замешанной на той же химии. А эти дисциплины почти не рассматриваются в тестах.
Лично для себя по Москве я отдаю предпочтение липучке. Но из-за рельефа НС придется брать шиповку, наверно. Но подожду пока, посмотрю, как УК будет чистить дороги, на липучке еще осталось чуть протектора. Но если буду брать шиповку, то, скорее всего, новый мишлен с уменьшеным в половину кол-вом шипов.
 

Mars

Well-known member
MSN сказал(а):
липучка лучше шиповки на очищенном мокром асфальте и снежной каше, на которые приходится 99% пробега по Москве.
по области эта ситуация хуже, так как дороги чистятся не так хорошо. Лично я бы на липучке и ездил дальше, да вот не уверен, что склон к паркингу будет всегда хорошо очищен. Больше шиповка нигде от НС до Москвы, кмк, не нужна, в Москве - тем более. Только если двор не чистят. Но что на льду она серьезно проигрывает шипам, тоже факт. Причем, больше, чем выигрывает на асфальте.

Что касается абс, то лет 20 назад это было бы правдой, но сейчас перетормозить современную абс НА ЛЮБОМ покрытии (кроме сыпучего (снег, песок, итп), но только потому, что он нагребается перед заблокированным колесом) сможет, дай бог, 1% водителей. Это чисто псхологически кажется, что если абс сработала, то торможение идет хуже. А на мокрой дороге абс останавливает машину быстрее уже очень ощутимо. Так тонко поймать грань блокировки колес, как это может современная абс, могут только спортсмены и профессионалы. Максимум эффективности торможения приходится именно на грань блокировки. Как эта грань перейдена, и колесо заблокировалось, эффективность торможения резко падает.
Не забывайте про снегопады которые очень часты в наших широтах, сверху снег на асфальте лёд, сверху реагентом полито. В прошлом году пока снегопад не кончится, даже в Москве коммунальщики не чистили/успевали очистить дороги. Что говорить уж говорить про Сходню. Прикладываю фото 04.12.2012 Ленинградское шоссе в Москве.
 

Вложения

  • фото.JPG
    фото.JPG
    421,4 КБ · Просмотры: 1 043
Верх