Marshak-IX сказал(а):
Шипы беды
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления.
согласен, но понятие липучка появилось не просто так. резину делают очень мягкой и подвижной, когда колесо трётся о покрытие, резина разогревается, и в какой-то момент происходит подплавление тонкого слоя льда, отсюда резина как бы прилипает. заметил этот эффект только когда ездишь по дороге быстро, медленно или в пробке этого не заметите, т.е. в ледяную горку с места на ней не заедешь.
на шиповке этого эффекта нет, так как мягкой протектор сделать не получится, шипы вылетают.
Marshak-IX сказал(а):
Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте.
тут правильнее - любая шипованная резина требует привыкания.
Marshak-IX сказал(а):
4х4 не для всех
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости.
автор забывает что существует множество схем полного привода, некоторые из них как раз созданы для фундаментальной устойчивости в любом повороте. обычно это межосевая вискомуфта, задний торсен и передний LSD редуктора. джипы-паркетники и электронные блокировки не обеспечивают безопасность а только хуже делают. только для проходимости на небольших скоростях, ну и маркетинг, тут автор прав.
в любом случае в повороте решает развесовка авто, масса, скорость и угол)
Marshak-IX сказал(а):
Не заблокируй мозги
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе.
чушь полная, даже на 20 летних машинах, при торможении на асфальте с АБС, как говорит один мой знакомый - "*опа трусы съедает". Без АБС вы дольше будете ловить момент между максимальным сцеплением и срывом в юз. после срыва в юз машина катиться как по маслу! особенно летом в жару на скоростях больше 120. если речь идёт о скорости менее 40 кмч, то ессно никто и не заметит разницы между АБС и не АБС. как раз на старых ауди 80 АБС автоматически отключалось менее 40 кмч, это было связано с очень сырой системой АБС в целом, и для вариантов езды по рыхлому снегу, гравию, или песку, где вы в принципе не будете больше 40-60 ехать.
Marshak-IX сказал(а):
Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного,
нужно уточнить что зимой по рыхлому снегу. т.е. когда каша снега набивается под колесом. при заблокированных колёсах, торможение происходит за счёт того снега что набивается перед колесом, грубо говоря увеличивается пятно сцепления с дорогой, именно за счёт снега.
Marshak-IX сказал(а):
а с большой скорости — на все пятнадцать
уточните на какой скорости и на каком покрытии. без АБС на большой скорости скорее всего 15 метров вы улетите в сторону))) мало того, сработает другой эффект, когда набившийся снег перед колёсами, от большой скорости эту "глыбу" превратит в лёд (из-за трения по самому же снегу) и машина будет катиться как на лыжах. в случае с АБС же, колёса просто прокрутят эту кашу и сцепление не будет потеряно.
Marshak-IX сказал(а):
Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.
правила говорят, что нужно предпринять все меры по остановки автомобиля, это не просто так. объезжать препятствие крайне не советую, для этого нужно как минимум уметь это сделать, а при столкновении больше всего шансов уцелеть при прямом ударе в переднюю часть авто, если будете объезжать, скорее всего долбанетесь по касательно или в угол, разбитые виски, и разорванные авто - это из этой серии. вообще видите зимой яму на дороге, въезжайте в неё крепко вцепившись в руль, максимально перед ней оттормозите а дальше отпускайте тормоз и лучше заменить колесо, чем выскочить на встречку со всеми вытекающими объезжая препятствие.
Marshak-IX сказал(а):
…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…
ога, и вообще все козлы и чайники, и мы все умрём))
побольше таких полезных статей